ALPSPORT.RU

Магазин   Трассы   Контакты    Статьи   Фото   Видео   ТВ-онлайн  
RUSRUS ENGENG

Диностенд

Атмо

Турбо

Закись азота

  Расчёт жиклёров

Тормоза

  Передние

  Задние

Впуск

Выпуск

ГБЦ

  Распредвалы

Чип тюнинг

Сцепление

КПП

  Главная пара

  Дифференциал

  Расчёт КПП

Впускная система.



Впускной коллектор.

 Впускная система на обычных автомобилях состоит из воздушного фильтра, впускного коллектора и дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки воздух поступает в цилиндры двигателя, поочерёдно, в зависимости от того, какой цилинр работает на впуск. Впускные коллекторы такого типа используются на большинстве серийных инжекторных автомобилях. В зависимости от длинны впускных труб коллектора двигатель "настроен" на определённый режим работы оборотов мотора. При использовании длинных впускных труб улучшается работа на низких и средних оборотах мотора, при использовании короткого впуска повышается потенциал на высоких оборотах.

 Конструкция обычного впускного коллектора имеет свои недостатки - в ближний цилинр к дроссельной заслонке воздух поступает быстрее, и в больших количествах, а в остальные цилиндры по мере их удаления от дросселя.




 Так же на высоких оборотах возникают сильные колебания, воздух поступая от дросселя "мечется" между цилиндрами, вместо того, что бы двигаться целенаправленно. Такой впуск не подходит для нашего правильного мотора.


Впускной ресивер.



 На более оборотистых моторах применяют ресивер типа "банка", с короткими патрубками и "дудками" внутри. На высоких оборотах он немного уменьшает колебания воздуха и увеличивает наполнение цилиндров, но всё равно имеет недостатки, как у впускного коллектора. Такой ресивер используется на двигателях с турбонаддувом и моторах использующих ДМРВ для подсчёта воздуха, где требуется объединить все впускные каналы в один.


Многодроссельный впуск.

 Многодроссельный впуск - идеальный вариант для двигателя (на фото впуск формулы 1). Каждый цилиндр имеет независимую дроссельную заслонку, что позволяет избавиться от резонансных колебаний воздуха между цилиндрами, во время впуска. Двигатель работает стабильней во всём диапазоне оборотов, начиная с холостых и заканчивая максимальными.

 На спортивные двигатели ВАЗ устанавливают четырёх дроссельный впуск или "дудки". Они хоть и обеспечивают раздельный впуск воздуха но всё же объединены общим каналом для тормозов, ДАДа (датчик абсолютного давления), РДТ (регулятор давления топлива) и РХХ (регулятор холостого хода).
 При установке многодроссельного впуска расчёт воздуха ведётся не по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), а по ДАДу и длительным испытаниям замера расхода воздуха двигателем на разных режимах, поэтому установка многодроссельного впуска не так проста, как кажется на первый взгляд.

 Для турбомотора такой впуск тоже подходит, например применяется на стандартных Nissan Skyline. Многодроссельный впуск накрывается банкой, с трубопроводом от турбины. Такая конструкция имеет приемущества перед рессивером, так как при открытии дросселей сжатый турбиной воздух одновременно и моментально попадает в цилиндры двигателя.
Copyright © 2006-2013 При копировании материалов ссылка www.alpsport.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования